- Ты - зомби! - Я ПЛАЧУ НАЛОГИ!!!/// У меня будет своя бухгалтерия, с тортом и "девочками"!
Сейчас буду грустить и бредить. Знаете, мне многое просто непонятно. Начну с главного, с умерших.
Скорбный список.
Левий умер. Марианна умерла по непонятной причине. (Подозреваю, найери, влюбленная в Робера, постаралась.) Никола Карваль погиб. Жильбер Сэц-Ариж (адъютант Робера) погиб. Мэтра Шабли убил "фульгат". Курт Вейзель погиб. Граф Гирке утонул. Готфрид умер, но он и так был нежилец. Фридриха и Гудрун убили во время бунта. Упоминаются погибшие Норберт Катершванц, Энтони Давенпорт. Про Арно известно, что он пропал. И еще много неизвестных людей погибает на протяжении всей книги.
Честно, я не понимаю, зачем вводить много персонажей, если потом они, как мухи, мрут. Понятно, что главные герои не могут разорваться и быть одновременно в нескольких местах, поэтому нужны второстепенные, третьестепенные и в n-ой степени степенные (извините за тавтологию) действующие лица. Понятно, люди смертны, в Кэртиане война, пандемия непонятной одержимости и конец света одновременно, значит, жертвы будут. Но странно выглядит, когда эпизодический, казалось бы, герой действует на протяжении пары-тройки книг, потом по какой-то причине умирает, а на его место заступает новый персонаж. Например, Николя Карваль погиб, и появляется Аннибал Карваль, его брат. Место Фридриха уже занял "вождь всехнародов варитов" Марге. Анри, племянник Сильвестра, я подозреваю, будет за Ричарда. Надеюсь, подозрения не оправдаются. Спрашивается: зачем? Пусть персонаж мелькнул бы в паре сцен, выполнил бы возложенную на него задачу и ускакал бы в закат по своим делам. И всем хорошо.
Теперь о живых.
Луиза Арамона вдруг возжелала в зятья Лионеля Савиньяка. Вроде была разумная тетка, прекрасно помнила об иерархии и довольствовалась синицей в руках, а тут замахнулась выдать замуж Селину за графа, маршала и возможного кандидата на трон Талига. Видимо, у тётеньки от общения с сильными мира сего началась "звездная болезнь". Господа, вы вправе со мной не согласиться, но это дурно пахнет. Мезальянсу место в любовных романах Барбары Картленд, а не в мире Этерны, где существуют сословия. Это как должен влюбиться мужчина, принадлежащий к элите общества, чтобы жениться на мещанке-бесприданнице. Лионель Савиньяк хорош собой, знатен, богат, карьера стремительно развивается. Зачем ему безродная красотка? Да и попытки госпожи Арамона заполучить перспективного жениха для дочери выглядят довольно жалко.
Непонятно, какая роль в книге отводится Урфриде. Чтобы она бегала за Савиньяком и ревновала? Никакого самоуважения. Лично мне хотелось стукнуть Фриду дыроколом по голове и напомнить, что она - дочь герцога, состоит довольно-таки в близком родстве с правящими династиями Талига и Дриксен, что надо соответствовать своему положению. Ой, что-то меня понесло.)
Рудольф резко поглупел. Маразм подкрался незаметно. В первых книгах герцога восхваляли, а в "Полночи" опустили ниже плинтуса. Вроде был разумным человеком, старался разобраться во всей этой мистике, хоть что-то делал. И вдруг уперся: "Все дураки, один я умный! Знать ничего не желаю, как я сказал, так и будет." Самодур просто. Возможно, Рудольф теряет былую хватку и ясность мышления, но не до такой же степени!
Разочаровал Эмиль. Кобель, одним словом.
Монашек Пьетро оказался роялем в кустах. Профессиональный телохранитель и убийца (не удивлюсь, если окажется, что смерть Оноре его рук дело), так еще незаконнорожденный потомок графов Гайяре. То ли еще будет...
Приятно удивил Робер. Да чего там! Я в восторге от него! Ну, наконец-то! Наконец-то он вспомнил, что является дальним родичем святого Адриана и потомком маршалов, собрался и вывел из Олларии людей. С боями, с потерями, но вырвались и дошли до Барсины.
Понравился маркиз Салиган, неряха, прохиндей и авантюрист. Он крутился вокруг Робера, подкалывал, болтал без умолку, надоедал, мешался под ногами, явно преследуя свои цели. Покорил своими нахальством и неожиданной прямолинейностью.
"- Тогда за какими кошками вы за мной таскаетесь?
- Боюсь.
- Чего?!
- Боюсь. Страшусь. Трушу." (с)
" - И еще деточка (т. е. Цилла) наша вопить принимается.
"Деточка..." Щербатая девчонка без тени, которой ты так боялся и о которой вдруг забыл. Напрочь!
- И сейчас вопит?
- Нет, под бочком у вас (т. е. у Эпине) тихо, будто в гробике." (с)
Жаль, остался в Олларии.
Хайнрих порадовал. "Жаль, - признался "медвежий" король, усаживаясь за знакомый стол под знакомой сосной, - жаль, что ты - Савиньяк. Когда я вижу хороших сыновей, начинаю чувствовать себя слабосильным и тут же понимаю, что должен жить, жить и жить до хороших внуков..." То есть прямым текстом заявил: "Да я вас всех вместе взятых переживу!" Классный мужик. Пусть еще долго правит Гаунау.
Меллит, которую чета Вейзелей решила удочерить, покорила сердце Давенпорта. Неожиданно, но почему бы и нет? Данный союз более логичен. Меллит станет баронессой на самом деле, Юлиана даст приличное приданое, Чарльз, если даже получит титул герцога и станет Повелителем Скал (я поняла, почему погиб Энтони Давенпорт), женится все-таки на дворянке.
Теперь о том, что меня поразило.
Я не помню, было ли упоминание в первых книгах... Шоколад! В Кертиане есть шоколад! Чая нет, вместо кофе шадди, а шоколад есть! Я хочу знать, откуда взялись какао-бобы! Кто является импортером в Талиг "королевской радости"?
Над фразой "Королишка, полные штанишки!" (с) долго медитировала. Хочу аватарку с такой надписью.
Многие уже писали про родных братьев и сестер Вальдеса. У меня на сей счет возникла откровенно бредовая идея. Расскажу чуть позже.
И, конечно, моя любимая "Глаубштерн". Появление линеала с мертвым адмиралом на борту послужило катализатором для государственного переворота. Угу, так и представляю, как зеленая плесень планирует: "Так, ребята, рано еще вылезать, рано. Надо дождаться чего-нибудь этакого..."
Врывается комендант Ротфогеля: "Господин регент! Все пропало! Флагман в порту! Адмирал мертв! В Ротфогеле волнения! Говорят, царь ненастоящий! Море явило свою волю! Меня уволили без выходного пособия!"
Плесень: "Ну, не знаю. Как-то не канает."
Фридрих: "Войска в Ротфогель! Бунт подавить! Самозванца Море найти! А то, ишь, раскомандовался! Только я могу являть волю!"
Плесень: "Эээ..."
Комендант: "Эээ..."
Марге, мягко уговаривая: "Господин регент, не нервничайте. Ну, сдох Бермессер, туда ему и дорога. Нам же проблем меньше. Похороним с почестями. Суд отменим. Кальдмеера обратно позовем. Вон, флагман адмиральский строить не надо, в Ротфогеле стоит, всё меньше расходов. Коменданта прежнего назначим, пусть народ успокоит. Зачем нам гражданская война? Нам война не нужна. И так рейтинг популярности ниже плинтуса."
Плесень, обиженно булькая: "Ребята, пошли отсюда, нас здесь не ценят!"
Фридрих: "Как ниже плинтуса?! И ты,Брут Марге! В тюрьму! Все в тюрьму!"
Дальше вы знаете. Постом ниже писала.
А теперь о главном. О скверне, чуме, плесени. Почему никто из персонажей книги не задается вопросом, даже Арлетта: как остановить распространение? Как вылечить заразившихся? Существует ли лекарство вообще? Или проще убить? Таким образом можно всё народонаселение вырезать. Или Этерна пожирает самое себя? Одни сплошные вопросы.
Конечно, меня порадовало, что Кальдмеер и Руппи целыми и невредимыми добрались до Хексберга. Но я беспокоюсь за Фельсенбурга. Не подхватил ли он скверну? Вспомните, как Руперт ярился на палубе "Глаубштерн", что фок Хосс назвал его "бесноватым".
В общем и целом книга производит грустное впечатление. Мне кажется, Камша просто отписывалась, чтобы от нее отстали издательство и читатели. Работа над текстом автору никакого удовольствия не принесла, кроме денег, ну и читателям соответственно тоже.
Конечно, вы вправе мне возразить: "Не нравиться - не читай!" Я с вами полностью согласна. Но врожденное любопытство... Мне просто интересно, чем всё закончится, кто еще умрет, кто поженится, спасут ли мир Этерны или автор от него камня на камне не оставит.
Скорбный список.
Левий умер. Марианна умерла по непонятной причине. (Подозреваю, найери, влюбленная в Робера, постаралась.) Никола Карваль погиб. Жильбер Сэц-Ариж (адъютант Робера) погиб. Мэтра Шабли убил "фульгат". Курт Вейзель погиб. Граф Гирке утонул. Готфрид умер, но он и так был нежилец. Фридриха и Гудрун убили во время бунта. Упоминаются погибшие Норберт Катершванц, Энтони Давенпорт. Про Арно известно, что он пропал. И еще много неизвестных людей погибает на протяжении всей книги.
Честно, я не понимаю, зачем вводить много персонажей, если потом они, как мухи, мрут. Понятно, что главные герои не могут разорваться и быть одновременно в нескольких местах, поэтому нужны второстепенные, третьестепенные и в n-ой степени степенные (извините за тавтологию) действующие лица. Понятно, люди смертны, в Кэртиане война, пандемия непонятной одержимости и конец света одновременно, значит, жертвы будут. Но странно выглядит, когда эпизодический, казалось бы, герой действует на протяжении пары-тройки книг, потом по какой-то причине умирает, а на его место заступает новый персонаж. Например, Николя Карваль погиб, и появляется Аннибал Карваль, его брат. Место Фридриха уже занял "вождь всех
Теперь о живых.
Луиза Арамона вдруг возжелала в зятья Лионеля Савиньяка. Вроде была разумная тетка, прекрасно помнила об иерархии и довольствовалась синицей в руках, а тут замахнулась выдать замуж Селину за графа, маршала и возможного кандидата на трон Талига. Видимо, у тётеньки от общения с сильными мира сего началась "звездная болезнь". Господа, вы вправе со мной не согласиться, но это дурно пахнет. Мезальянсу место в любовных романах Барбары Картленд, а не в мире Этерны, где существуют сословия. Это как должен влюбиться мужчина, принадлежащий к элите общества, чтобы жениться на мещанке-бесприданнице. Лионель Савиньяк хорош собой, знатен, богат, карьера стремительно развивается. Зачем ему безродная красотка? Да и попытки госпожи Арамона заполучить перспективного жениха для дочери выглядят довольно жалко.
Непонятно, какая роль в книге отводится Урфриде. Чтобы она бегала за Савиньяком и ревновала? Никакого самоуважения. Лично мне хотелось стукнуть Фриду дыроколом по голове и напомнить, что она - дочь герцога, состоит довольно-таки в близком родстве с правящими династиями Талига и Дриксен, что надо соответствовать своему положению. Ой, что-то меня понесло.)
Рудольф резко поглупел. Маразм подкрался незаметно. В первых книгах герцога восхваляли, а в "Полночи" опустили ниже плинтуса. Вроде был разумным человеком, старался разобраться во всей этой мистике, хоть что-то делал. И вдруг уперся: "Все дураки, один я умный! Знать ничего не желаю, как я сказал, так и будет." Самодур просто. Возможно, Рудольф теряет былую хватку и ясность мышления, но не до такой же степени!
Разочаровал Эмиль. Кобель, одним словом.
Монашек Пьетро оказался роялем в кустах. Профессиональный телохранитель и убийца (не удивлюсь, если окажется, что смерть Оноре его рук дело), так еще незаконнорожденный потомок графов Гайяре. То ли еще будет...
Приятно удивил Робер. Да чего там! Я в восторге от него! Ну, наконец-то! Наконец-то он вспомнил, что является дальним родичем святого Адриана и потомком маршалов, собрался и вывел из Олларии людей. С боями, с потерями, но вырвались и дошли до Барсины.
Понравился маркиз Салиган, неряха, прохиндей и авантюрист. Он крутился вокруг Робера, подкалывал, болтал без умолку, надоедал, мешался под ногами, явно преследуя свои цели. Покорил своими нахальством и неожиданной прямолинейностью.
"- Тогда за какими кошками вы за мной таскаетесь?
- Боюсь.
- Чего?!
- Боюсь. Страшусь. Трушу." (с)
" - И еще деточка (т. е. Цилла) наша вопить принимается.
"Деточка..." Щербатая девчонка без тени, которой ты так боялся и о которой вдруг забыл. Напрочь!
- И сейчас вопит?
- Нет, под бочком у вас (т. е. у Эпине) тихо, будто в гробике." (с)
Жаль, остался в Олларии.
Хайнрих порадовал. "Жаль, - признался "медвежий" король, усаживаясь за знакомый стол под знакомой сосной, - жаль, что ты - Савиньяк. Когда я вижу хороших сыновей, начинаю чувствовать себя слабосильным и тут же понимаю, что должен жить, жить и жить до хороших внуков..." То есть прямым текстом заявил: "Да я вас всех вместе взятых переживу!" Классный мужик. Пусть еще долго правит Гаунау.
Меллит, которую чета Вейзелей решила удочерить, покорила сердце Давенпорта. Неожиданно, но почему бы и нет? Данный союз более логичен. Меллит станет баронессой на самом деле, Юлиана даст приличное приданое, Чарльз, если даже получит титул герцога и станет Повелителем Скал (я поняла, почему погиб Энтони Давенпорт), женится все-таки на дворянке.
Теперь о том, что меня поразило.
Я не помню, было ли упоминание в первых книгах... Шоколад! В Кертиане есть шоколад! Чая нет, вместо кофе шадди, а шоколад есть! Я хочу знать, откуда взялись какао-бобы! Кто является импортером в Талиг "королевской радости"?
Над фразой "Королишка, полные штанишки!" (с) долго медитировала. Хочу аватарку с такой надписью.
Многие уже писали про родных братьев и сестер Вальдеса. У меня на сей счет возникла откровенно бредовая идея. Расскажу чуть позже.
И, конечно, моя любимая "Глаубштерн". Появление линеала с мертвым адмиралом на борту послужило катализатором для государственного переворота. Угу, так и представляю, как зеленая плесень планирует: "Так, ребята, рано еще вылезать, рано. Надо дождаться чего-нибудь этакого..."
Врывается комендант Ротфогеля: "Господин регент! Все пропало! Флагман в порту! Адмирал мертв! В Ротфогеле волнения! Говорят, царь ненастоящий! Море явило свою волю! Меня уволили без выходного пособия!"
Плесень: "Ну, не знаю. Как-то не канает."
Фридрих: "Войска в Ротфогель! Бунт подавить! Самозванца Море найти! А то, ишь, раскомандовался! Только я могу являть волю!"
Плесень: "Эээ..."
Комендант: "Эээ..."
Марге, мягко уговаривая: "Господин регент, не нервничайте. Ну, сдох Бермессер, туда ему и дорога. Нам же проблем меньше. Похороним с почестями. Суд отменим. Кальдмеера обратно позовем. Вон, флагман адмиральский строить не надо, в Ротфогеле стоит, всё меньше расходов. Коменданта прежнего назначим, пусть народ успокоит. Зачем нам гражданская война? Нам война не нужна. И так рейтинг популярности ниже плинтуса."
Плесень, обиженно булькая: "Ребята, пошли отсюда, нас здесь не ценят!"
Фридрих: "Как ниже плинтуса?! И ты,
Дальше вы знаете. Постом ниже писала.
А теперь о главном. О скверне, чуме, плесени. Почему никто из персонажей книги не задается вопросом, даже Арлетта: как остановить распространение? Как вылечить заразившихся? Существует ли лекарство вообще? Или проще убить? Таким образом можно всё народонаселение вырезать. Или Этерна пожирает самое себя? Одни сплошные вопросы.
Конечно, меня порадовало, что Кальдмеер и Руппи целыми и невредимыми добрались до Хексберга. Но я беспокоюсь за Фельсенбурга. Не подхватил ли он скверну? Вспомните, как Руперт ярился на палубе "Глаубштерн", что фок Хосс назвал его "бесноватым".
В общем и целом книга производит грустное впечатление. Мне кажется, Камша просто отписывалась, чтобы от нее отстали издательство и читатели. Работа над текстом автору никакого удовольствия не принесла, кроме денег, ну и читателям соответственно тоже.
Конечно, вы вправе мне возразить: "Не нравиться - не читай!" Я с вами полностью согласна. Но врожденное любопытство... Мне просто интересно, чем всё закончится, кто еще умрет, кто поженится, спасут ли мир Этерны или автор от него камня на камне не оставит.
Кошки к нему хорошо, значит, нет.