Про смерть Бюнца тоже невнятно как-то. Луиджи видел, "Птица" сцепилась с кораблями Салины, больше упоминаний нет.
Еще цитата. Вальдес - Кальдмееру: "взяли пару фрегатов и шесть линеалов, но два никуда не годятся. Доннер вырвался, несмотря на все мои усилия. Поверьте, я старался. «Святой Эберхард» сел на мель возле берега, «Кунигунда» и еще кто-то затонули, «Лебедь» взорвался на моих глазах. Похоже, крюйт-камера." Вполне возможно, что из этих "кто-то еще" могли быть "Птичка" или "Огонек".
Дальше все страньше и страньше.
Спорить Ледяной Олаф не стал, полностью оправдав свое прозвище. Он ждал, что будет дальше, не более того.
– Вы, разумеется, знаете, что адмирал Альмейда отпустил господина Бермессера. – Молчанье собеседника не произвело на Рудольфа ни малейшего впечатления. – Он исходил из того, что бездарный и трусливый дриксенский адмирал является невольным, но весьма полезным союзником Талига. В отличие от вас, Доннера, Бюнца, фок Шнееталя.
Кстати, примите мои соболезнования в связи с их гибелью. Как регент Талига я этому обстоятельству рад. Как человек и военный – я весьма сожалею.
Если гибель фок Шнееталя и Бюнца сомнений не вызывает, то откуда стало известно о смерти Доннера? Обломки кораблей где-то нашлись, трупы обнаружили? Юхана тоже сначала считали погибшим, а он в Ардоре деньги зарабатывал.
Конечно, и Вальдес сообщает: "Я знавал Доннера, и пусть бы его прикончили мои пушки или старость, но не чужая грязь…" Он откуда узнал? Кэцхен нашептали? У быхгагтера складывается впечатление о всекертианском заговоре умалчивания правды о Доннере. Так и хочется стукнуть кулаком по столу и грозно спросить: "Куда вице-адмирала дели?"
Еще непонятки. На Конхо Дэрайо упоминают Густава Цвайера. Это кто? И почему о нем больше нет информации? Быхгагтер очень хочет об этом узнать.
А вообще быхгагтеру пришлась по вкусу такая идея: у Готлиба Доннера и экипажей оставшихся кораблей массовая амнезия на почве стресса или радости, что от Вальдеса вырвались, все ушли в кругосветку, а потом как внезапно все одновременно всё вспомнят, а тут и до Дриксен рукой подать. Будет картина маслом: "А вы не ждали нас, а мы приперлися!"
Таак, кажется, быхгагтеру пора спать.